13 октября 2013. БАРТО. 16 тонн

13 октября 2013. БАРТО. 16 тонн

13 октября 2013. БАРТО. 16 тонн. Москва

«Я включил патриарху Кириллу песню „Барто“ — „90-е“, и на словах „Бритые головы — яйца не бриты“ старик расплакался» (Олег Кашин для «КоммерсантЪ»).

Есть ситуации, которые не обходятся без определённых слов. Ни один рассказ о Барто не будет полон без этой, вынесенной в заголовок, цитаты.

Пятница — повод бухать и танцевать
Появившись в 2007-ом в подмосковных Люберцах, скорее как шутка, как прикол, как тогда говорили «бугагашенька», как злая, уместная, и самое главное — умная ирония, но никак не взвешенный, продуманный проект, дебютный альбом «Барто» таким и получился — не «пощёчиной» даже, и не «общественному вкусу», а так, лёгким, почти безобидным шлепком по мягкой обывательской жопе, отсиженной и отъеденной в офисах, открывавшихся тут и там в «тучные» «путинские» нулевые («Танцпол», «Сучки», «Касса», «Кинг-конг»).

Бритые головы — яйца не бриты
Вышедший в 2009-ом году «Секс, насилие и хорошее настроение» стал своеобразным сеансом рефлексии о том, что же на самом деле происходило тогда, в 90-х — во времена, когда «всё начиналось», и что же происходит сейчас, в год, когда из каждого второго офисного компьютера звучит песня-приговор заканчивающемуся «десятилетию стабильности»: «Скоро всё ёбнется» («90-е», «Эпоха», «Одноклассники»).

Ум, совесть и честь. Вам надо? У меня есть
Третий лонгплей получился откровенно политизированным, как бы подводящим черту под всем последним десятилетием, чётко обозначающим с каждым днём всё явственнее проступающий финал «Путинской России» («КГБ», «Че», «Готов»). Неудивительно, что в записи этого диска приняли участие такие культовые фигуры отечественного андерграунда, как Алексей Никонов («П.Т.В.П.»), «алко-дуэт» «Прохор и Пузо», а также Игорь Вдовин (ex-«Ленинград») и Юрий Цалер («Мумий тролль»).

Включите нам что-нибудь новое, а не это, хуёвое!
В апреле 2013 года Барто презентовали новый диск, записанный при участии Дмитрия «Фео» Порубова (»Психея»), Анжея Захарищева фон Брауша (»Оберманекен»), Глеба Самойлова (экс-»Агата Кристи», «The Matrixx»), Вячеслава Киньшина (»Ghetto Girls»). В заглавной песне альбома слилось всё: злая сатира, усталость и раздражение от всего того, что нам упорно навязывают как «Прекрасную эпоху». Средства на запись альбома собирались за счёт краудфандинга на сайте Planeta.ru. Закончив работу в студии «Барто» отправились в свой самый плотный по графику выступлений тур, включивший в себя 26 городов (в том числе в Швейцарии, Украине, Польше, Германии, Латвии и Эстонии).

Hello! I’m Masha, kisses and hugs. We are musicians, we need drugs
Мария Любичева была и остаётся одним из показательных примеров живых, не смотря на электро-саунд, по-настоящему рок-н-ролльных выступлений. Этакая заводная кукла Маша, не по своей воле оказавшаяся выброшенной на развалины великой страны и начавшая на этих развалинах петь и танцевать. 13 октября, на концерте в клубе 16 тонн. Назло всем:

«…я хочу быть ангелом мести,
закружить планету в кровавой фиесте.
Уничтожить людей с их изъянами вместе.
Ни ума, ни совести, ни чести…»
Фонорезонатор (Мести)» {feat. Глеб Самойлов}, «Прекрасная эпоха», 2013)