Slash — World On Fire (2014)

Slash - World On Fire (2014)

Slash — World On Fire (2014)

Релиз: 15 сентября 2014

Slash разродился вторым именным альбомом, получившим название «World On Fire»! Мне грустно осознавать, но примерно так напишут подавляющее большинство интернет-порталов и глянцевых изданий, лишь мельком упомянув, что Слэш отнюдь не единолично звучит на этой пластинке. Видимо такова судьба многих талантливых музыкантов — ожидая славы и головокружительной музыкальной карьеры, прибывать в тени стареющей рок-звезды. Паскудно это как-то! Это не то чтобы лишает личного мнения и возможности творить что-то своё. Это лишает лица. И только люди, пристально следящие за творчеством Сола Хадсона (Saul Hudson) нынче вспомнят, что группа, с которой он концертирует и пишет альбомы, называется «The Conspirators», а вокалиста зовут Майлз Кеннеди (Myles Kennedy).

Впрочем, будим считать всё выше сказанное лирическим отступлением, и обратим внимание на альбом! Обратить внимание здесь и правда есть на что. «World On Fire» с первых аккордов и до последних секунд крайнего трека производит очень хорошее впечатление.

Альбом включает в себя 17 композиций, что по современным меркам очень много. Даже и не припомню, какой ещё студийный альбом в последнее время радовал меня таким обилием музыкальных номеров. Впрочем, у этого яркого изобилия нот есть и обратная сторона. Песен слишком много. Часть материала и правда цепляет не по-детски, но сменяя друг друга как в калейдоскопе, они не успевают запасть в душу поглубже, не успевают запомниться, и получается так, что весь материал сливается воедино превращается в какой-то пёстрый хаос. Shadow Life с ярким припевом и простой, но в то же время притягательной композицией; весьма лиричная Bent To Fly; суровый Beneath The Savage Sun с постепенно раскручивающейся и раскрывающейся вокальной партией; олдксульная Dirty Girl. Всё это и многое другое образует какое-то яркое месиво, похожее на праздничную ярмарку, если смотреть на неё с быстро кружащейся карусели.

Тут конечно, помимо всего прочего, роль играет и то, что материал на альбоме очень ровный, хотя я и не назвал бы его однообразным.

Обложка удивительным образом очень гармонирует со всеми этими ощущениями, демонстрируя обладателям альбома опалённые игрушки в подтёках пластмассы, превращающих образы из детства, мультипликационных персонажей и просто радующие глаз изделия, в яркое, разноцветное месиво, крайне отталкивающего вида.

Такая обложка не только демонстрирует мысль, скрытую в названии альбома, но и очень хорошо сочетается с его лирикой. Здешняя текстовая составляющая повествует о периоде взросления, зачастую неблагополучном и жестоком. Об ошибках, вспоминая которые человек будет сожалеть всю оставшуюся жизнь. Непростом выборе и расставании с родительским домом. Пожалуй, именно так, в общих чертах, можно охарактеризовать смысловое наполнение «World On Fire».

Обычно это нехарактерно для исполнителей, за спиной которых серьёзная история, но, похоже, альбом не стал заложником знакомого всем образа, где присутствует непременная шляпа-цилиндр, копна волос с химической завивкой и здоровенные солнцезащитные очки. Пластинка вышла очень свежей и сильной, как с точки зрения мелодий (пусть и не очень сложных, но зато ярких), так и с точки зрения композиции имеющегося материала. Здесь всё на месте: и соляги, и ритм, и общая глубина саунда, и вокальные партии полные жизни.

Атмосфера «World On Fire» показалась мне удивительно тёплой и не столь уж приторной, какой обычно бывает атмосфера альбомов от музыкальных проектов с олдскульным оттенком, так или иначе соотносимых слушателем со всевозможным «глэм-роком».

Этот альбом, как и концерты Slash’а способен привлечь внимание самой пёстрой и разнообразной публики. Всё его последнее творчество ценно не только тем, что тешит слух и бередит память старых фанатов, но и привлекает новых, подчас совсем ещё юных поклонников. И вот здесь самое время сказать о людях, с которыми Slash делит сцену. Именно они сыграли неоценимо серьёзную роль в освежении материала, так, чтобы это был не старый добрый Слэш с его гитарой, а что-то новое, пусть и с налётом старины. Чтобы можно было сказать — «Мы живы! Мы творим и развиваемся». То же самое, глядя на своих коллег, может сказать и Сол Хадсон. Пожалуй, именно такое следствие выхода нового альбома стоит признать наиболее положительным, ведь для творческого человека нет ничего важнее, чем развитие и продолжение творческого пути. Не того пути, который уже пройден. Где топчутся на месте, оглядываясь назад. А того, где идут вперёд.