О летних европейских фестивалях: Primavera Sound 2014. Барселона. Испания

О летних европейских фестивалях-  Primavera Sound 2014. Барселона. Испания

О летних европейских фестивалях- Primavera Sound 2014. Барселона. Испания

Primavera Sound по праву считается одним из лучших музыкальных фестивалей Европы. Его история началась в 2001 году с небольшой вечеринки на берегу моря. А теперь это – важнейшее событие в жизни Барселоны и всей музыкальной Европы.

Тяжеловесные хедлайнеры и самые прогрессивные новые имена, около десятка сцен, громадная территория, прекрасная Барселона, море, вкуснейшее дешевое вино и еда. Что еще желать? Атмосфера праздника преследует тебя по пятам.

Поэтому, наверное, так много русских год за годом слетаются в столицу Каталонии со всех сторон нашей необъятной родины. Мы любим размах, а на Primavera Sound его хоть отбавляй: начиная с площадки: Парк дель Форум — это впечатляющее своими размерами пространство, солнечные батареи, удивительные небоскребы, выход к морю и порт, заканчивая лайн-апом – в этом году в нем было около 200 имен.

Официальные дни фестиваля с максимальной концентрацией хедлайнеров – с 29 по 31 мая (из года в год – последние выходные мая). Но веселье начинается раньше и заканчивается позже: в этом году на концерты и вечеринки, проходящие в рамках фестиваля можно было попадать с 26 мая по 4 июня.

Стоит отметить, что фестиваль не ограничивается одним только Парк дель Форум: по всей Барселоне люди встречают этот музыкальный праздник: магазины винила, клубы, городские парки – везде проходят концерты.

Уже нулевой день радовал именами: 28 мая можно было увидеть популярного бельгийца Stromae, скандалистку Sky Ferreira, модников Holy Ghost!, Jamie xx и легендарных The Brian Jonestown Massacre.

Вот что нельзя было предусмотреть, так это погоду. Мощнейший ливень, совсем не в духе гостеприимной и теплой Барселоны заставил задуматься о резиновых сапогах, но не испортил радости. Несмотря на холод и дождь толпа ликовала и плясала, вокруг были улыбающиеся лица и, становилось понятно, что последующие 3 дня пройдут веселее некуда.

Primavera Sound — это городской фестиваль, поэтому кемпинг не предусмотрен. Жить любителям музыки можно в хостелах и отелях. Лайн-ап обычно объявляется в январе и уже с этого периода нужно бронировать жилье, потому как к дням фестиваля занято более 80-90% всех предложений. Но есть один не очевидный лайфхак: отели в пригородах Барселоны, куда можно доехать на электричках, удивят и более низкой ценой и лучшим набором предоставляемых услуг за ту же цену, что в городе.

Сообщение Парка дель Форум и центра города построено великолепно – в любое время дня и ночи можно уехать на постоянно курсирующем шатле, а утром – на городских автобусах или метро. Для поездок на метро стоит брать карточки Т-10 на 10 поездок, это прилично экономит и одна поездка выходит всего 1 евро.

На территорию Парка дель Форум можно проносить все что угодно — алкоголь, еду. Таких серьезных ограничений, как на русских мероприятиях, с их запретами даже на воду тут нет.

В отличие от других европейских фестивалей, Primavera Sound, скорее, ночное приключение: значимые персонажи появляются на сцене не ранее 8 часов вечера, а все заканчивается около 6.30 утра. Но дополнительные площадки разбросаны по всему городу, и, при желании, можно начинать слушать своих любимцев с 12 дня.

В официальный первый день погода обрадовала. Необходимость в резиновых сапогах отпала, и можно было предвкушать бесконечные танцы.

Сцены делились на самых значимых хедлайнеров (Sony, Heineken, ATP), хедов помоднее, но не столь легендарных (Ray-Ban, Vice, Pitchfork), совсем локальных звезд (Sony Club PS14), и, как всегда, был тот самый андеграундный танцевальный бункер, куда стремится клубная публика (Bowers & Wilkins + Boiler Room). Отдельно отмечу сцену Adidas, представляющую мне совершенно не знакомые имена: молодые артисты из Польши, Чехии, Израиля и других стран — филигранно подобранные, самых разных жанров. Что ни сет — то открытие. Люди, случайно забредавшие сюда немедленно удивлялись и спрашивали у окружающих: «Кто это? Он же awesome!». «Да, да, очень крутые» — отвечаешь ты, потом вспоминаешь великий English и вместе с очередным европейцем вы ищите выступающего в программке, чтобы потом заполнить свой плейлист этим чудом.

Фестивали такого уровня учат быстро бегать, так же быстро ориентироваться в пространстве (самое большое расстояние от сцены до сцены – полтора километра) и грамотно расставлять приоритеты — когда в одно и то ж время играют Queen of Stone Age и CHVRCHES, а через 10 минут великие Arcade Fire – нужно решить кого ты выбираешь.

Кому-то нравится заранее составлять примерный план своих передвижений, благо организаторы для этого предлагают бесплатные приложения для гаджетов и море информации на территории фестиваля. Это очень системный подход, но он лишает тебя очень важной части приключения – дрейфовать от сцены к сцене и внезапно останавливаться, услышав что-то волшебное и тебе еще не известное, случайно полюбить какой-нибудь афробит или техно, которые ты никогда в жизни бы и слушать то не стал, чудом забрести на маленькую сцену, где выступает политизированный испанский коллектив и царит атмосфера цирка шапито. Калейдоскоп музыкальных впечатлений переворачивается очень быстро.

В этот день у меня самыми яркими были: первый ряд на CHVRCHES — прекрасное живое выступление, вспоминать которое можно снова и снова, ощущение счастья и радости, вокруг прыгали и подростки, и взрослые мужчины за 50, готовые обнимать друг друга под Night Sky.

Убийцы моих ног Dislosure — снова первый ряд и радуга из глаз. Визуальная составляющая поразила. Это тот момент, когда важна не только музыка. Толпа ликовала и жаждала «Help me lose my mind».

Без разочарований тоже не обошлось — неожиданно скучные Metronomy, которых я беззаветно любила несколько лет.

Открытие вечера — Lola Marsh и Coldair, непререкаемые авторитеты Arcade Fire, за места на которых люди буквально дрались, тончайшие Midlake, экстравагантная St. Vincent, кружевницы звуков Warpaint, и местные весельчаки Los Ganglios. Оттанцевать под Jamie ХХ до 6 утра, встретить рассвет в порту и, не чувствуя ног, отправиться немного поспать – это ли не то, за чем можно приезжать год за годом?
Официальный второй день повторил историю нулевого. Дождь стеной, но, быстро закончившийся, и уступивший место солнцу.

Пришло время эпично прокричать “Where is my mind” этой вселенной, заглушая самих Pixies и удивиться сестричкам Haim — они же, действительно, оторвы, заводящие огромную толпу с пол-оборота.

Нашла очередной лайфхак, теперь по проходу в первые ряды: на крупных сценах пространство перед сценой (фан-зона) было доступно исключительно для обладателей вип билетов, но стоит дождаться первой песни, тогда охрана оценивает количество занятого места и смело пускает туда счастливчиков с обычными. Ну, а если вы – миловидная девочка, то вежливые европейцы всегда уступят место перед собой и поинтересуются удобно ли танцевать, чем я всегда и везде пользовалась.

Фестивалей в Европе очень много, (одно из развлечений молодежи в ЕС – бесконечное путешествие по ним и коллекционирование браслетов-проходок), каждый стремиться удивить чем-то, что не могут предложить другие. Одной из «фишек» Primavera Sound в этом году было воссоединение очередных легенд — Slowdive. Публике только и оставалось, что мечтательно улыбаться, вспоминая те самые песни.

Поразили новички Darkside, сумевшие оттянуть огромную часть публики у The Nationals. На них я оттанцевала вместе с незнакомым испанцем до потер сил и чуть не породнилась в итоге – магия музыки и танцпола сближает очень быстро.

Потом были широко открытые глаза под SBTRKT и расстройство из-за их технических проблем, и очередная находка новых фаворитов Jagwar Ma — под их психоделику толпа сходила с ума.

И последнее. Мне довелось услышать великого техногуру Laurent Garnier. Взрослый мужчина в черном. Черный пульт и задник. 30-летние породистые француженки под его музыку превращались в подростков: свистели, хлопали, плясали. На экранах были только его руки. Мне жаль, что нельзя транслировать содержание моей головы в течение этих 2 часов: техно радуги и техно пони обливались слюной и прыгали по облакам. God is a DJ, really. 6–30 утра, ног я опять не чувствовала, но счастья было с избытком.
Третий и последний день. Посмотрев на расписание с утра, я поняла, что радости сегодня будет очень много. Вечер для меня начался с атмосферных dum dum girls в черном. Продолжился хорошим рэпом от Earl Sweatshirt и ошеломляющим качем от Kendrick Lamar, которого публика просто искупала в восторгах. Я была в первом ряду и чувствовала это.

Восхитительные Godspeed You! Black Emperor погружали в собственную мрачную и космическую вселенную, а Blood Orange радовали афро ритмами и добротным фанком.

Потом были мастодонты Nine Inch Nails, описывать которых вообще не имеет смысла. Вновь спасибо вежливым ребятам, помогавшим мне пройти в первую линию — полнейшие восторги настигают только если между тобой и сценой лишь одно ограждение.

Дискобоги Chromeo разрывали на части и собирали вновь. А под Cut Copy я прыгала в обнимку с шестью европейцами и кричала «Free your mind!».

И вот оно — закрытие, в небо летят кучи конфетти, сцена полна людей, сделавших этот праздник, всеобщее братство и Just Like Heaven от The Cure уносится в небо. 6–30 утра, море, новый день. Это было незабываемо.

Такие моменты напоминают тебе как прекрасна жизнь и как остро можно это чувствовать. Музыка, прекрасные люди, танцы, небо, море. В следующем году Primavera Sound исполняется 15 лет, билеты поступают в продажу уже в этом июне, никто не знает лайн-ап, но они уже раскупаются. Такое не пропускают. Это очередная возможность почувствовать, что вечная молодость существует.

Это мои видео про каждый день фестиваля: