Мария Любичева: «Не было какой-то конкретной цели или плана, были эмоции и невозможность молчать».
Злой Rock: здравствуйте, Мария. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но Родиной «Барто» являются подмосковные Люберцы. Что послужило причиной для переезда? Открывавшиеся карьерные горизонты или что-то еще? И почему в таком случае выбор остановился на Санкт-Петербурге?
Мария Любичева: желание сменить окружающую атмосферу и город. Москва мне никогда не нравилась, а Люберцы так вообще трудно считать самостоятельной культурной единицей. К тому же Петербург полезен для любого творческого человека: и как культурная столица, и как мистическое место.
Злой Rock: когда в 2007 году вы с музыкантами записывали дебютный диск, подозревали ли вы, что всё получится именно так, как получилось? Какие ожидания оправдались, а какие — нет?
Мария Любичева: записывали дебютную пластинку, потому что не могли оставаться равнодушными к изменениям, происходящих в наших согражданах, к желанию обладать большими материальными благами, больше покупать-покупать, не могли оставаться равнодушными к атрофии гражданской позиции и первым росткам тирании. Коммерческих дивидендов не ждали, надеялись задеть за живое, заставить думать, сопереживать, решать свои проблемы самостоятельно, не деградировать, не сдаваться. Так и получилось: где-то достучались до кого-то, особых материальных благ не получили. Не было какой-то конкретной цели или плана, были эмоции и невозможность молчать.
Злой Rock: за время существования «Барто» в его составе побывали несколько музыкантов — я, например, был даже свидетелем живой гитары на концертных выступлениях. Что приводило людей в «Барто», и что уводило их оттуда? Поддерживаете ли вы какие-то человеческие или творческие контакты с бывшими коллегами по группе?
Мария Любичева: гитара в «Барто» всегда была все же сессионным инструментом, кроме первого гитариста Ильи Маркина, который покинул группу по религиозным соображениям. Со всеми игравшими с нами музыкантами поддерживаем прекрасные отношения, с некоторыми дружим, делать же звучание более гитарным пока не хотим.
Злой Rock: главные темы ваших песен — злая, острая и умная сатира, обличающая общественные «пороки». Но если на мгновение представить, что все те язвы, которые вы высвечивали своими песнями, удалось залечить, чем бы вы занялись тогда? Чем бы вам хотелось заняться?
Мария Любичева: продолжали бы заниматься музыкой. Иной по форме и содержанию, какой, например, занимались до «Барто». Сейчас на неё остается не так много времени, а порой не остаётся совсем. В любом случае мы бы занимались музыкой всегда.