9 ноября 2013. The Tiger Lillies. 16 тонн. Репортаж

9 ноября 2013. The Tiger Lillies. 16 тонн. Репортаж

9 ноября 2013. The Tiger Lillies. 16 тонн. Репортаж

На один вечер сети дарк-кабаре опутали респектабельный клуб «16 тонн» и преобразили его в подобие мрачного театра ужасов «Гран-Гиньоль». Виновники этого превращения — неподражаемые и провоцирующие британцы The Tiger Lillies.

Искрометное трио богохульников и хулиганов — это Мартин Жак (аккордеон, клавишные, гитара, вокал, гримасы и шоу), Эдриан Хьюдж (ударные, перкуссия, гримасы и шоу), Эдриан Стаут (бас, музыкальная пила, вокал, гримасы и шоу). Начиная с весны 2012 г., Хьюджа за ударными временно заменил Майк Пикеринг.

«16 тонн» переполнены людьми и эмоциями. Темные страсти пополам с табачным дымом клубятся под низкими потолками. Тела утрамбованы, как окурки в пепельнице кладбищенского сторожа. На сцене одинокой зеленой жабой затаился аккордеон. Начало концерта задерживается. Ожидание сгущается в воздухе.

Появляется Мартин Жак. Белый грим с кровавым румянцем на щеках. Черные губы и круги вокруг глаз. Черная жилетка и тонкая коса до пояса из-под диккенсовского котелка. Берет аккордеон. Делает первую гримасу. Начинается шоу. «Am I bad? Yes, he’s bad».

Мартин то поет фальцетом, аккомпанируя на аккордеоне, то садится за клавиши, то издает звуки человека, обгладывающего кости. Его мимика, как и мимика остальных музыкантов, лица которых скрывает грим, неподражаема. Контакт публики и Мартина происходит в одностороннем порядке: он источает эмоции, но не откликается на какие-либо действия зала. Выступление The Tiger Lillies — это стык театра, кабаре и концерта в обычном его понимании. Артисты играют свои роли и не выходят из них ни при каких условиях.

Концерт похож на спектакль: первое отделение, антракт, второе отделение, занавес, выход на бис. Каждый чувствует себя в своей тарелке: одни оголтело отплясывают под «Bully Boys», а другие роняют слезы под заунывные звуки пилы.

На бис музыканты исполняют один из самых своих известных треков — «Crack of doom». Заканчивается вакханалия автограф-сессией под звуки щелканья затворов фотоаппаратов.

Столичная публика имела удовольствие в очередной раз убедиться в уникальности такого музыкального явления, как The Tiger Lillies. Группа всегда предрасположена к экспериментам. Мартин Жак описывает эту готовность следующим образом:

«Мы бы не могли сыграть в космосе, например, потому что там нельзя надеть шляпу. На все остальное мы согласны».

Текст: Андриан Сергеев-Ценский