Anette Olzon — Shine (2014)
Релиз: 28 марта 2014
Ещё совсем недавно Anette Olzon выходила на сцену в составе коллектива Nightwish и вот уже сольный альбом в статусе бывшей вокалистки
Альбом получил имя «Shine» и вышел 28 марта.
Памятуя о ранних работах прежней «бывшей вокалистки», я не ждал от этого альбома ничего сверхъестественного. Да что там… даже ничего хорошего не ждал.
Наверное, стоит уделить некоторое время Тарье Турунен (Tarja Turunen) и пояснить от чего я так негативно отзываюсь о её работах.
Когда в музыкальной школе детей учат импровизировать и переводить собственную мысль в нотный эквивалент на бумажных носителях, они тут же бросаются сочинять собственные произведения. У них, безусловно, получается музыка, но эта музыка изобилует странными мелодическими решениями и ошибками, которые для состоявшихся исполнителей, как правило, нехарактерны. Обычно, ошибки эти выражаются в отсутствии чувства меры. Хочется нагрузить музыку сразу всеми приёмами и применить сразу все знания. В итоге выходит нечто непотребное. Звук, перегруженный элементами, превращается в кашу. Ну, а недостаточные познания в аранжировке, и как следствие, не знание — как сбалансировать всю эту громаду в рамках композиции, приводят к окончательному коллапсу.
Примерно так обстояло дело на ранних альбомах Тарьи Турунен, казалось бы, очень маститого исполнителя. Впрочем, сей факт, не мешал ей собирать залы. Ситуацию вытягивал великолепный вокал и харизма исполнителя… к тому же, преданные фанаты, ослепленные любовью к певице, редко обращают внимание на такие мелочи как аранжировка музыкального материала.
Песни госпожи Olzon напоминают авторский фолк, здесь можно применить
Возможно, именно простота музыкальных решений и позволило альбому не скатиться в нагромождение звуков, хотя вполне можно сказать, что это symphonic rock в наиболее аскетичных его проявлениях. То есть Анетт всё же пыталась обратить на себя внимание прежних фанатов, порождая ассоциации с недавним местом работы. Хотя это не сделало работу менее самостоятельной и независимой.
Если говорить о музыкальных направлениях, к токовым можно было бы отнести данный альбом, то в первую очередь на ум приходят: symphonic rock, folk rock, progressive rock. Но звучат они здесь
Стоит отметить, что в музыке присутствует не только суровая простота, но и вполне уже привычное чувство свободы, которое в последнее время так хорошо научились передавать по средствам музыки, и которое так удачно подчёркивает скандинавские корни исполнителя.
В целом, ничего особенного, но
Можно сказать, что альбом получился нейтральный, но не безликий. Немного дремотный, но не скучный.
Текст: Михаил Субботин