Anette Olzon — Shine (2014)

Anette Olzon - Shine (2014)

Anette Olzon — Shine (2014)

Релиз: 28 марта 2014

Ещё совсем недавно Anette Olzon выходила на сцену в составе коллектива Nightwish и вот уже сольный альбом в статусе бывшей вокалистки симфо-метал гиганта… оперативненько — как сказали бы многие мои знакомые.

Альбом получил имя «Shine» и вышел 28 марта.

Памятуя о ранних работах прежней «бывшей вокалистки», я не ждал от этого альбома ничего сверхъестественного. Да что там… даже ничего хорошего не ждал.

Наверное, стоит уделить некоторое время Тарье Турунен (Tarja Turunen) и пояснить от чего я так негативно отзываюсь о её работах.

Когда в музыкальной школе детей учат импровизировать и переводить собственную мысль в нотный эквивалент на бумажных носителях, они тут же бросаются сочинять собственные произведения. У них, безусловно, получается музыка, но эта музыка изобилует странными мелодическими решениями и ошибками, которые для состоявшихся исполнителей, как правило, нехарактерны. Обычно, ошибки эти выражаются в отсутствии чувства меры. Хочется нагрузить музыку сразу всеми приёмами и применить сразу все знания. В итоге выходит нечто непотребное. Звук, перегруженный элементами, превращается в кашу. Ну, а недостаточные познания в аранжировке, и как следствие, не знание — как сбалансировать всю эту громаду в рамках композиции, приводят к окончательному коллапсу.

Примерно так обстояло дело на ранних альбомах Тарьи Турунен, казалось бы, очень маститого исполнителя. Впрочем, сей факт, не мешал ей собирать залы. Ситуацию вытягивал великолепный вокал и харизма исполнителя… к тому же, преданные фанаты, ослепленные любовью к певице, редко обращают внимание на такие мелочи как аранжировка музыкального материала.

Чего-то подобного я ожидал и от Анетт Ользон. Как минимум, этот релиз виделся мне скучным и безликим. Но, забегая вперёд, скажу, что «Shine» оказался не так уж плох.

Песни госпожи Olzon напоминают авторский фолк, здесь можно применить что-то наподобие термина — singer-songwriter в североамериканском понимании. Только здесь, у «авторского фолка» очень европейское лицо, к тому же изрядно подрихтованное рок-составляющей. Да и повествовательности поменьше, а тексты сложно заподозрить в глубине смыслов. Ну, а вообще, музыка вышла очень традиционная. Монотонностью и простотой решений, здешние треки более всего напоминают колыбельные, весьма странные колыбельные, должен сказать.

Возможно, именно простота музыкальных решений и позволило альбому не скатиться в нагромождение звуков, хотя вполне можно сказать, что это symphonic rock в наиболее аскетичных его проявлениях. То есть Анетт всё же пыталась обратить на себя внимание прежних фанатов, порождая ассоциации с недавним местом работы. Хотя это не сделало работу менее самостоятельной и независимой.

Если говорить о музыкальных направлениях, к токовым можно было бы отнести данный альбом, то в первую очередь на ум приходят: symphonic rock, folk rock, progressive rock. Но звучат они здесь как-то шаблонно, избито… хотя по большому счёту, если вы просто хотите послушать музыку, а не выискивать нечто нетленное и ранее нигде не исполнявшееся, то подобная шаблонность не должна сильно расстроить. В любом случае, коль уж здесь так много отсылок к различным проявлениям рока, и все эти отсылки весьма тривиальны, правильнее всего будет сказать, что это pop rock.

Стоит отметить, что в музыке присутствует не только суровая простота, но и вполне уже привычное чувство свободы, которое в последнее время так хорошо научились передавать по средствам музыки, и которое так удачно подчёркивает скандинавские корни исполнителя.

В целом, ничего особенного, но какая-то приятная лёгкость образуется внутри, по итогам прослушивания таких вот альбомов.

Можно сказать, что альбом получился нейтральный, но не безликий. Немного дремотный, но не скучный.

Текст: Михаил Субботин