Эпидемия — Сокровище Энии (2014)
Релиз: 10 апреля 2014
Начиная с 10 апреля, каждый желающий может приобщиться к новому творению группы «Эпидемия», которое именуют — «Сокровище Энии».
Приобщился и я.
Как нетрудно догадаться из названия, события альбома разворачиваются в фентазийном мире под названием Эния (ну или где-то поблизости), стало быть ждёт нас увлекательное путешествие в удел эльфов, гномов, всевозможных демонов и, конечно же, драконов, посредством третьей метал-оперы от указанного коллектива.
Начну, пожалуй, так! Бабушка меня учила, что я должен иметь собственное мнение по любому вопросу, потому что человек, который не имеет своего мнения не представляет из себя ровным счётом ничего. Но вот настал тот день, когда высказать какое-то собственное нешаблонное мнение, будет крайне проблематично.
В работе представлен широкий спектр как уже знакомых слушателю персонажей, так и совсем пока неизвестных. Так же присутствует обращение к преданиям старины глубокой и незапланированное путешествие в «мир иной». Главных персонажей, как и прежде двое, но на смену Дезмонду-Самосвату (полуэльфу и начинающему магу), в силу объективных причин, пришел золотой дракон Гилтиас в исполнении Евгения Егорова, а попутчиком оного стал предводитель шайки гномов в исполнении Константина «Тролля» Румянцева (лидера питерского коллектива «Тролль гнёт ель»), также известный по предыдущей главе эпопеи.
Применительно к «Сокровищу Энии» следует сказать об особо густом скоплении звёзд отечественной метал/рок-сцены. Здесь вам и Алексей Горшенёв — вокалист рок-группы Кукрыниксы, и Маша «Scream» Архипова из Арконы, и Наталья «Хелависа» О’Шей из Мельницы.
Что же ещё можно сказать о данной работе?.. да пожалуй, предметно — больше ничего. Это приличного уровня power metal к которому сложно предъявлять какие-то претензии. Присутствие в записях «синтетических», или если угодно — электронных семплов, чего не наблюдалось в прежних работах, не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, многие пауэр-метал группы «грешат» заимствованиями такого рода.
Я никогда не считал тексты Юрия Мелисова поэтическими шедеврами, и после прослушивания «Сокровища Энии» мнение моё не изменилось. Впрочем, наверное метал-оперы и не нуждаются в сложных глубокомысленных текстах, здесь главное передать предусмотренную сюжетом хронологию событий. Да вот хотя бы на альбомы Rhapsody посмотрим — там всё то же самое. При всём при этом для человека, не читавшего либретто постановки, может быть весьма проблематично разобраться в хитросплетениях происходящего. Тут, впрочем, возникает ещё один вопрос. Что же такое метал-опера? Это концептуальная театральная постановка или всё-таки рок-концерт? Более логичным мне видится второе. Это полноценная программа для концерта составленная из песен, объединённых одним сюжетом, к тому же такие альбомы куда проще писать, не отвлекаясь на творческие муки, а просто передавая происходящие события посредством текста. Плюс к тому, такой альбом при его сценическом воплощении может вылиться в искромётное шоу.
Главное, что надо сказать — «Сокровище Энии» в отличии от прежних работ не имеет какой бы то ни было акцентированной концовки, альбом мне показался чем-то вроде прелюдии или предисловия. Он открыл множество сюжетных линий, и теперь позволит музыкантам не маяться над вопросом — «что же делать дальше?» — а работать в заданном направлении, обогащая мир Энии всё новыми событиями и персонажами.
Хоть я не могу составить какого-то целостного мнения о свежей работе группы «Эпидемия», полагаю, что любителям послушать концептуальную историю под музыку должно понравиться, да и для почитателей музыкального направления это тоже весьма годный материал.
Для меня же альбом как-то сразу распался на составляющие. Мне очень понравился трек «Дует ветер ледяной̆» в исполнении Маши «Scream» и Петра Елфимова. Крепкий такой трек получился, знаете ли, всё в нём на месте. Наложение чистого вокала поверх гроула, так хорошо знакомое слушателям по студийным записям Арконы, оказалось здесь как нельзя кстати, да и Пётр в очередной раз проявил свои великолепные вокальные данные. Ещё понравился «Пьяный разговор» с участием Алексея Горшенёва, показавшийся мне наиболее свежим и необычным из всех тринадцати треков.
Так и вышло, что в плей-листе остались эти две композиции, а остальные выпали после пары прослушиваний. Можно было бы посчитать это плохим знаком, что, дескать, никакого целостного сюжета при прослушивании в голове у меня не сложилось. Но я смотрю на это иначе. Если в альбоме есть несколько запоминающихся песен это уже неплохо. Наверняка найдутся те, кому будут интересны все треки без исключения, и те, кто будет с нетерпением ждать развития сюжета. А уж в развитии сюжета теперь можно не сомневаться.
Текст: Михаил Субботин