Misha Mishenko — Somnipedie (2014)
Релиз: 25 февраля 2014
25 февраля состоялся релиз крайнего альбома от одного из наиболее ярких, на мой вкус, композиторов новой волны — Миши Мищенко, творящего в направлениях: neoclassic и ambient, хотя, пожалуй, не следует столь уж безапелляционно загонять подобное творчество в рамки жанров и музыкальных направлений.
Альбом именуется — Somnipedie. Не самое, надо сказать, благозвучное название для отечественных ушей. И возможно
Мои познания в латыни не столь велики, но, судя по всему, на русский язык название можно перевести как: «Приход сна» или «Шаги сна». Пожалуй, время прихода сна, и правда то самое время, для которого подобная музыка может служить саундтреком. Время, когда происходит загадочный переход из одного состояния в другое, рождающий обрывки причудливых образов, и погружающий во
Нетрудно догадаться, что содержимое таких альбомов очень сложно описывать. Ещё Иммануил Кант в «Критике чистого разума» говорил, что даже все математические суждения являются синтетическими,
С пониманием этой музыки, примерно то же самое. Каждый видит в ней
Такая музыка похожа на абстрактную импровизацию. Или моменты, когда человек садится за рояль и начинает неспешно, бесцельно перебирать клавиши, а потом вдруг цепляется за
«Somnipedie» таит в себе приёмы, которых я не замечал на прежних работах автора. Хотя Михаил и тяготеет к «скандинавской неоклассике», прежние его работы не изобиловали таким количеством звуков природы и этнических мотивов, так что теперь можно говорить не только о neoclassical и ambient, но и о new age.
Впрочем, не следует ждать
Приземлённая в некоторой степени до уровня массового продукта, эта музыка не перестала быть камерной, это музыка для архаичных залов с хорошей акустикой и рядами кресел у сцены. Ей не место в жарких залах с танцпартером и барами, но возможно найдётся место в сердцах тамошних посетителей.
Текст: Михаил Субботин