Imelda May — Tribal (2014)
Релиз: 28 апреля 2014
Наверное, это очень сложно — исполняя ретро музыку оставаться на виду и не затеряться среди всевозможных бэндов паразитирующих на наследии музыкальных идолов прежних поколений. Как такому исполнителю добиться хоть какой-то известности и как привлечь к себе внимание? Ведь куда проще послушать эталонные записи прошлых лет, где вроде бы всё уже спето и сыграно, тема исчерпана и остаётся лишь переигрывать, перепевать… подражать.
Впрочем, есть современные исполнители, которые могли бы ответить на подобный вопрос, к примеру, такие как Imelda May. Эта уроженка изумрудного острова, весьма популярная в Европе и небезуспешно концертирующая в США, получше прочих знает, как вдохнуть новую жизнь в мелодии и ритмы Блюза и Рокабилли. Три предыдущие студийные работы тому несомненное подтверждение, ну, а сейчас речь пойдёт о четвёртой — вышедшей 28 апреля и названной «Tribal».
В последнее время я послушал множество очень разных альбомов, не могу сказать, что какие-то из них я слушал через силу, на одно-два прослушивания меня хватает даже когда попадается совсем уж непотребная работа (а таких, откровенно говоря, в последнее время не наблюдалось), но Tribal от Имельды Мэй как-то неожиданно и очень удачно улёгся в моей голове, а после, напрочь отказался оттуда вылезать.
Я гонял пластинку по кругу, раз за разом прослушивал одни и те же треки, силясь понять, чего же такого особенного в этом альбоме, что он столь сильно меня зацепил? Ответ оказался прост и банален — в нём нет ничего необычного и сверхъестественного, здесь не экспериментируют со звуком и не заставляют слушателя задумываться о вечном. Это совершенно обычный альбом… он НОРМАЛЬНЫЙ, без претензий и выкрутасов. Да тут даже необычная обложка пошла бы во вред! Она нарушала бы идиллию обыденности. Впрочем, обыденность эта весьма странная, она не из нашего времени.
Это танцевальная музыка с молодёжной вечеринки, просто она ошиблась десятилетием, промахнувшись лет так на пятьдесят. Заплутавшаяся в поколениях и эпохах, она как будто устала искать дорогу домой, и махнув на всё рукой произнесла — «чёрт с ним, останусь здесь».
Услышанное на альбоме «Tribal» я и правда охарактеризовал бы как танцевальную музыку. Лёгкие, задорные и необременительные тексты, чёткий ритм и море позитива. В отличие от прежних работ исполнителя, прослушав которые я силился понять, что же это, blues с огромными заимствованиями из rockabilly, или наоборот — рокабилли с изрядной долей блюза, здесь всё ясно и понятно. Imelda May отошла от концепции альбомов «Love Tattoo» и «Mayhem». В новой работе царствуют rock’n’roll, rockabilly и ничего кроме! Это должно было сделать материал с «Tribal» более простым, наверное, так и случилось, но это не должно никого разочаровывать, поскольку лишь более полно демонстрирует потенциал Имельды и её бэнда, разнообразит репертуар и в будущем, наверняка привлечёт новых слушателей.
Я тут бессовестно назвал rockabilly и rock’n’roll ретро-направлениями, наверное, на меня многие могут обидеться, ведь даже Википедия пишет, что эти направления по-прежнему бурно развиваются, поднимаются какие-то там «волны» рокабилли и т. д.и т. п. Но что бы там не говорили, услышав такую музыку, вы всегда будите слышать голос из прошлого, и голос этот будет заглушать нарождающихся снова и снова последователей.
В этой музыке уже не будет ничего нового. И чтобы быть услышанной в столь сложной ситуации, нужно быль личностью… хотя бы в музыкальном плане. И не пытаться подражать куда более сильным личностям из прошлого.
Похоже, Imelda May об этом знает. От того, наверное, и творчество её пользуется столь серьёзной популярностью.
Текст: Михаил Субботин