Begin typing your search above and press return to search. Press Esc to cancel.

Злой Рок - Анонсы, репортажи и билеты на концерты Москвы

Мы рассказываем о том, что, где, когда, и почему Вам нельзя пропустить

Primary Navigation

  • Анонсы
  • Репортажи
  • Интервью

14 июня 2014. MY SLEEPING KARMA. Volta. Репортаж

14 июня 2014. MY SLEEPING KARMA. Volta. репортаж

14 июня 2014. MY SLEEPING KARMA. Volta. репортаж

Давно собирался познакомиться со взглядом современных европейских музыкантов на индийскую мифологию и философию. Вчера, благодаря немецкому коллективу My Sleeping Karma мне, наконец, представилась такая возможность.

Вечер 14 июня расщедрился голубым «окном» среди хмурых туч, из которого робко светило солнце, особого ажиотажа у клуба Volta не наблюдалось, да и глупо было бы его ожидать.

Баварская банда My Sleeping Karma имела серьёзную группу сценической поддержки из трёх отечественных коллективов, так что мероприятие грозило затянуться. Это, собственно, не укор, оно даже к лучшему, ведь то, что я собирался слушать, по моему глубокому разумению, требовало долгого и планомерного погружения.

И знаете, будет огромным упущением — не рассказать о трёх вышеуказанных коллективах.

Disen Gage вышли на сцену в самом начале вечера. Из гитарного процессора, то ли в поисках личной нирваны, то ли — предельно нестандартного звука, здесь извлекались то духовые, то клавишные партии. Эта творческая единица выглядела как завсегдатаи какого-нибудь небольшого и уютного блюз/рок-бара, разрывающие своей музыкой тишину и дремотное спокойствие подобных мест. И лишь периодически скатываясь в совсем уж лютый авангард, Disen Gage ставили под вопрос, простоту и всеобщую доступность собственной музыки.

Reserve de Marche и их бескомпромиссный post-metal видимо были призваны ввести собравшихся в состояние близкое к трансу. Многократно повторяющиеся элементы. Многослойные партии, где слои то и дело наползают один на другой, дабы мгновенно перемешаться. Всё это, создавало в итоге, ощущение очень мрачного музыкального калейдоскопа.

Pressor были этим вечером первой и последней группой, которая пыталась свои идеи донести посредствам слов. Впрочем, в силу объективных причин, мысли и идеи эти так и остались неясны значительной части аудитории… но гроул был качественный. Здесь имело место то самое ощущение, когда кардан то ли стучится в душу, то ли отрабатывает по печени, а густой вибрирующий звук чёрной клокочущей жижей медленно стекает со сцены.

Не трудно заметить, что до сей поры, об индийской культуре и философии ничего не напоминало. Хотя человек несведущий, и составляющий представление о данном мероприятии лишь по афише, мог бы весьма удивиться такому положению вещей. Но, откровенно говоря, здесь нет ничего удивительного, индуизм и все его производные столь сильно растворены в современной культуре и массовом мировоззрении, что пока отечественные исполнители выпускали на волю «собственных духов», слушатели, значительная часть которых пришла именно на My Sleeping Karma, вполне успешно приспосабливали их музыку к собственным мыслям и предпочтениям. Я уж не говорю о тех, кто просто пришел послушать psychedelic и post-rock. Качество исполнителей было вполне достойное, так что эти граждане и вовсе не должны были заметить каких-то несоответствий.

Откровенно говоря, и My Sleeping Karma имеет не столь уж серьёзное отношение к вышеуказанным верованиям и философским течениям. Лишь характерно сложенные руки в знак благодарности, образ Ганеши то и дело проецируемый на задник сцены, да иногда — стилизованные под ситар (это музыкальный инструмент такой) гитарные партии.

Музыканты, скрывающие свои фамилии и оттого именуемые исключительно по имени, неоднократно заявляли, что не являются последователями ни одного из течений индуизма, ни буддизма, ни джайнизма, ни уж тем более — сикхизма. Они лишь черпают вдохновение в древней и многогранной культуре. Так и выходит, что и Ганеша здесь фигурирует как один из наиболее узнаваемых и растиражированных образов, и музыкальные стилизации — не более чем приём для придания глубины и атмосферности.

Полуторачасовое выступление My Sleeping Karma напоминало скорее поиск пути или истины, нежели целостную осмысленную программу. Мне это напомнило то, как сформирован их альбом «Soma».

В безуспешных попытках найти рецепт приготовления священного напитка из сока Сомы, музыканты перебирают: Пахикладу, Эфедру, Дагуссу (латинское название — Eleusine Coracana)… но ничего не подходит. В отчаянии, по индоевропейской традиции, где всё недоступное и безвозвратно утерянное со временем становится легендарным, а затем и вовсе приобретает божественные черты, они обращаются к миру сверхъестественного. Но в образе «saumya» — потомке божества Сома (всё больше ассоциирующегося с Луной, Млечным Путём и ночным небом), сыскать ответ тоже не представляется возможным. И вот вроде бы есть «Somalatha» (стебли «Сомы»), что порой привозят из предгорий Гималаев. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это растение лишь назначено Сомой, за неимением чего-то более подходящего. Ведь и по сей день никто доподлинно не знает, что за растение называли Сомой, известно лишь то, что в на Индостане оно не произрастает, и что росло оно где-то на севере в гористой местности, там, откуда пришли племена Ариев.

Ну и как итог, исполнитель обращается к наиболее подходящему (на взгляд My Sleeping Karma) заменителю, о котором повествуется в треке «Psylocybe» (Psilocybe cubensis — это разновидность грибов, обитающая всё больше на отмерших корнях и ветвях, что, пожалуй, можно было бы принять за яркую метафору… но мне думается, что авторы вложили здесь совсем иной смысл).

Сценические «поиски» выглядели более неопределённо и спонтанными, но не менее убедительными. Такое творчество всегда черпает вдохновение внутри, лишь изредка заимствуя атрибуты внешнего мира. Наверное, здесь и правда лучше прочего подходит индийский антураж, располагающий к умиротворению и медитации.

В моменты особого экстатического возбуждения зал заливал нестерпимо яркий желтый свет прожекторов, а музыка становилась агрессивней. Сеппи и Мате бойко скакали по сцене, Норманн, согнувшись в три погибели колдовал над клавишными, а Стефен ритмично ёрзал за барабанами. Похоже для музыкального коллектива My Sleeping Karma любой концерт или уж тем более любой новый альбом, и правда шаг к просветлению и гармонии. Надеюсь, что их слушатели получают от таких выступлений ничуть не меньше пользы, чем сами музыканты.

Текст: Михаил Субботин

Categories Репортажи
Tags Disen GageMy Sleeping Karmapost-metalpost-rockPressorPsychedelic RockReserve de Marchesludgestoner rockvolta

Популярное на Злом Роке

Степан (ЙОП ШОУ)
Интервью

Степан (ЙОП ШОУ): «Люди, которые ассоциируют нас с «Ленинградом», прежде всего демонстрируют, насколько они умны и смекалисты.»

20 ноября 2014. Прыгай киска. Шоколадная фабрика. Интервью
Интервью

Прыгай киска: «Мы очень не любим людей, которым больше 25 лет».

9 марта 2014. Коррозия Металла. Monaclub. Фоторепортаж
Репортажи

9 марта 2014. Коррозия Металла. Monaclub. Фоторепортаж

Съемки клипа группы «Звери» — «Прогулки»
Репортажи

Съемки клипа группы «Звери» — «Прогулки»

10-12 августа 2018. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗКА-5. Сказочный лес
Анонсы

10-12 августа 2018. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗКА-5. Сказочный лес

Подписаться:

  • Анонсы
  • Репортажи
  • Интервью
2013-2021 © ZloyRock.ru