18 июля 2014. Brazzaville. Крыша Artplay. Репортаж
18 июля на Крыше Artplay вновь играли музыку… нынче почти ежедневно вечернее небо наполняется гитарными соло и забористыми рифами, барабанными сбивками и голосами всевозможных вокалистов. Всё это великолепие разносится над индустриальным пейзажем заводских и вокзальных строений, уносясь всё дальше и дальше, к возвышающимся над зеленью крон колокольням Андроникова монастыря и Сергиевской церкви, а после — куда-то прочь, всё дальше и дальше, возможно до пика высотки, что на Котельнической набережной.
Рано или поздно так должно было случиться, что на сцену, заботливо устроенную у северо-западного окончания крыши должна была выйти группа Brazzaville, во главе со своим бессменным лидером и безнадёжным романтиком Дэвидом Брауном (David Brown). Этот музыкальный коллектив и Крыша Artplay просто созданы друг для друга. Ведь что такое инди-рок от Brazzaville? Набор образов и впечатлений, привезенных из разных стран. Яркие и красочные «открытки» городов, фантазии на тему недавно прочитанной книги (в попытке угадать, как могли бы развиваться дальнейшие события). Обрывки фраз на едва знакомых языках, и ощущения бесконечности, когда шагаешь по незнакомой дороге куда-то вдаль, среди полей и холмов, вслед за заходящим солнцем… Это воспоминания, которые позволяют оглянуться назад и сказать себе — «хм… как ярко! наверное, именно наличие всего этого превращает серое существование в полноценную жизнь». Стоя на крыше и глядя на подёрнутые дымкой далёкие здания, парки и бурлящие жизнью дороги, можно ощутить что-то схожее. Ведь каждый в детстве или юности гулял по крышам, то были незабываемые впечатления. Многие и в сознательном возрасте не оставляют подобных занятий, ведь это очень яркий способ времяпрепровождения помогающий ощутить юность и свободу в чистом виде! Дэвид Браун и его интернациональный коллектив ухитряются преобразовать всё вышеуказанное в наборы гитарных аккордов и переливы клавишных партий.
Как сообщалось в небезызвестной книге Астрид Линдгрен — «если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они бы давно перестали ходить по улицам». Проверить истинность этого утверждения собралась значительная аудитория. Как обычно это бывает на концертах Brazzaville, публика подобралась самая разная, что добавило концерту пёстрых красок. Люди по-разному общались, по-разному реагировали на первые аккорды сменяющих друг друга песен. Кто-то примостился у бортика на краю крыши, найдя собеседника по душе, кто-то растворился в музыке и весь концерт простоял под сценой, и всё это создавало удивительно гармоничную, самодостаточную атмосферу.
Brazzaville появился на сцене отнюдь не сразу, для начала почтенную публику разогрели Саша Юрченко и Михаил Корнеев, исполнившие несколько треков. Позже Михаил вновь появился на сцене, дабы помочь в исполнении песни «The Clouds in Camarillo». Ну, а пока ребята самовыражались на сцене, Дэвид Браун бродивший среди зрителей, успел сфотографироваться с несколькими десятками страждущих, с кем-то перекинулся парой фраз излучая при этом удивительную лёгкость. Впрочем, неминуемо приближалось время выступления, и вскоре он ретировался за сцену.
Brazzaville этим вечером был представлен полным нынешним составом, в который помимо самого Дэвида входят: Кенни Лайон, Айван Найт и Олег Зайцев. О составе данной творческой единицы, откровенно говоря, можно говорить бесконечно, потому как через него прошла уйма ярких исполнителей, изрядно обогативших звучание группы. Впрочем, об этом, как ни будь в другой раз, тем более что имеющиеся музыканты великолепно справились с поставленной перед ними задачей.
Задником сцены служило вечеряющее небо, время от времени мягко и ненавязчиво меняя восприятие музыки. Там плыли перистые облака. Туда заглядывало солнце, ослепляя собравшихся и превращая музыкантов в чёрные силуэты на ярко-красном фоне. Купол неба постепенно темнел подсвечиваемый с края рыжим закатом.
Общение с публикой происходило без каких-либо затруднений. Ещё бы! Вероятно даже завсегдатаи концертов Brazzaville, не вспомнят, сбившись со счёта, сколько таковых минуло на московских сценах.
Под аккомпанемент гудков и стука колес, уходящих от Курского вокзала электричек и поездов дальнего следования, Дэвид Браун поведал собравшимся про девушку Барбару, предпочитавшую прочим музыкальным направлениям панк-рок. Спел оду Барселоне. Создал лирический образ Джесси Джеймсу, слывшему «Робином Гудом Дикого Запада» (поверим автору на слово, и не будем копаться в тёмном прошлом этого легендарного преступника), ближе к концу, уже традиционно, прозвучала авторская интерпретация «Звезды по имени солнце».
Создалось впечатление, что музыканты уходили со сцены с некоторым сожалением, им хотелось ещё продлить этот вечер, но дело шло к ночи, и люди потянулись к выходу. А навстречу им уже шли новые посетители. Там же, только на сцене поменьше, готовился выступить Джей-Джей Йохансон (Jay-Jay Johanson). Похоже, Крыше Artplay спать не собиралась.
редакция портала Zloy Rock благодарит концертное агентство «Promo End» и лично Андрея Бегтина за предоставленную аккредитацию.