Judas Priest — Redeemer Of Souls (2014)
Релиз: 18 июля 2014
Поначалу слабо верилось, что группа созданная в 1969 году двумя подростками из Бирмингема, может просуществовать до наших дней. Столько не все люди протянут! А тут группа, которая, к тому же, не подавала особых признаков жизнеспособности первое время своего существования, меняя состав едва ли не раз в пол года.
Тем не менее, сейчас не найдёшь человека который мог бы усомниться в том, что Judas Priest это настоящая легенда. И вот, эта легенда, не далее чем 18-го июля выпустила совой очередной альбом, получивший наименование «Redeemer Of Souls».
Пожалуй, лишь самые отчаянные романтики и оптимисты могли ожидать от этой работы чего-то нового и ранее неслыханного. И здесь я полностью на стороне большинства, хотя и считаю, что по обложкам более ранних альбомов Judas Priest можно изучать образы и символы, будоражившие наиболее отвязную и независимую часть общества в прежние годы. По ним можно проследить течение времени и изменения в массовой культуре. Это, знаете ли, дух времени застывший в иллюстрациях.
Возможно со временем, лет через десять-пятнадцать, и чёрно-коричневый в огненных всполохах персонаж, взирающий на нас с обложки «Redeemer Of Souls» будет казаться отражением своего времени. Ну, а пока… я начал слушать пластинку и уже к третьему треку утвердился в мысли, что слушаю музыку без особых изысков присущих большинству наиболее ярких современных исполнителей, которые в борьбе за внимание слушателей стремятся раскрасить свои композиции полутонами, и нагружают их заимствованиями из совсем чуждых музыкальных направлений. Здесь же всё очень просто: только рубленные без особой чёткости аккорды, только вполне стандартные соляги.
Содержимое альбома получилось каким-то уж совсем безэмоциональным, здесь не хватает «огня и искр», это касается и вокала, и музыкального сопровождения… никак не оставляет ощущение невероятной монотонности происходящего. Впрочем, надо отметить необычную для Judas Priest повествовательность вокальных партий, не то чтобы тексты приобрели какой-то балладный лоск, или обзавелись какой-то необычной глубиной. Вовсе нет! Тексты, как и прежде, очень сложно назвать сильной стороной творчества. Они мрачны, полны безысходности, предопределённости и размытых образов, так чтобы каждый мог почерпнуть из песен что-то своё. Но Роб Хэлфорд (Robert Halford) излагает их так, будто это притча или старая фольклорная история. Строго говоря, подобные приёмы Judas Priest использовали и раньше, но я не припомню, чтобы весь альбом состоял из подобных треков.
Забегая вперёд, скажу следующее — прослушивая ранние альбомы, пришел к выводу, что в «Redeemer Of Souls» можно найти аллюзии на пластинку «Sad Wings Of Destiny» вышедшую в 1976 году. Можно даже набраться смелости и сказать, что весь имеющийся материал это возвращение к той старой стилистике.
Прослушав альбом до конца, я понял, что если копаться в мелочах, и под лупой рассматривать каждую песню, то, откровенно говоря, ничего хорошего не выйдет. Не взирая на весь тот негатив, который я написал выше, говоря о рубленых аккордах, безэмоциональности и монотонности, должен признать, что если оценивать альбом в целом, то он производит удивительно неплохое впечатление. Содержимое пластинки без сомнения компоновалось так, чтобы качать стадионы, и смею думать, программа на основе «Redeemer Of Souls» не разочарует пришедших послушать выступление живой легенды. Альбом слушается очень легко, дают о себе знать отсутствие каких бы то ни было сложных решений, и расчёт на максимально широкую аудиторию.
Теперь, наверное, надо сказать несколько дежурных фраз о том, что Judas Priest это живое воплощение словосочетаний «heavy metal» и «hard rock», а значит им совершенно необязательно искать что-то новое в своём звучании… пусть ищут другие, кому есть, что доказывать слушателям. Можно было бы сказать, что это такое олдскульное звучание, и именно таков — классический саунд. Но я всё же решил освежить в памяти прежние работы, и лишь только послушав «Hell Bent For Leather» и «Painkiller» уже мог сказать, что к ним очень сложно предъявить претензии, касающиеся и музыки, и экспрессии, и разнообразия материала. Это по-настоящему уникальные альбомы, на которые будут ровняться ещё многие поколения рокеров.
Так что, похоже, «Redeemer Of Souls» и правда не лучший альбом, но всё же он интересен и вполне пригоден для прослушивания. Думаю, фанаты в любом случае останутся в восторге, ну, а прочие слушатели вольны самостоятельно решить — по душе им такая пластинка или нет.