25 октября 2014. Мельница. Stadium Live. Репортаж

25 октября 2014. Мельница. Stadium Live. Репортаж

25 октября 2014. Мельница. Stadium Live. Репортаж

25 октября, в клубе «Stadium Live», состоялся концерт группы «Мельница». И концерт этот сложно было назвать обыкновенным, хотя бы оттого, что он был приурочен к 15-летию группы, а так же, оттого что со времён презентации альбома «Дикие травы», он стал самым крупным и людным сольным выступлением московского коллектива.

Впрочем, чего же особенного можно сказать о данном мероприятии, исключая тот факт, что оно проходило в самом крупном столичном заведении и имело яркий повод собрать в одном зале поклонников всех возрастов и поколений?

Посещая в среднем по три-четыре концерта в месяц, и часто присутствуя на выступлениях одних и тех же групп, невольно начинаешь относиться к такого рода увеселениям очень спокойно, в результате чего, выплёскивать на читателя бурю эмоций приобретённых на концерте, становится крайне проблематично. Вот и здесь можно было бы ограничиться парой дежурных фраз, каковых будет в достатке на любом музыкальном портале, а то и подавно, сказать, что это был вполне обычный, заурядный концерт, разбавленный парой необычных номеров.

Но на самом деле, все разговоры о том, что концерты рок-групп бывают обычными, это — враньё.

Поначалу я встал в центре зала… там было людно… даже слишком. Народ бурно выражал свои эмоции и делился ожиданиями, связанными с грядущим концертом. При выходе «Мельницы» на сцену ситуация изменилась незначительно, лишь эмоциональный фон стал ярче, а голоса окружавших меня людей — звонче.

Какой-то парень, схватив за руку даму сердца, упорно тянул её к сцене, та ошалело глядела по сторонам на окружавший её хаос. Вероятно, ещё полчаса назад она и представить себе не могла, что такое в её жизни возможно.

Я отошел к бару и уже не стал возвращаться туда, где было людно и тесно, а устроился на «корме» зала, там, где клокочущее людское море подпирали круглые столики на высоких ножках, отгораживавшие его от стойки.

Неподалёку от меня стояла девушка, видимо впервые попавшая на концерт любимой группы. Её переполняли эмоции, и с первыми нотами каждого нового трека она: то заводилась в весёлом танце, то плела какие-то мудрёные узоры, совершая магические пасы руками. Затем, пробившийся к задним рядам людской «ручеёк» подхватил её и унёс куда-то в сторону сцены.

Молодой человек, одетый и державшийся не по годам чопорно, недоумённо наблюдавший всё это время за девушкой, покрутил пальцем у виска, обращаясь к своему собеседнику. Мне стало его жалко. Это напомнило мне комментарии в сети, к какой-нибудь книге или статье с фантасмагорическим сюжетом и удивительными яркими образами. Где у автора ехидно интересуются, что за препараты он принимал, при написании этого текста. В таких случаях всегда невольно испытываешь жалость к людям лишенным фантазии и зашоренным в своих рамках до такой степени, что они даже помыслить не могут о возможности существования таких образов в голове у другого человека. И что порождает их, обычная, вполне повседневная человеческая фантазия, выплеск эмоций, широта взглядов или естественная для человека непосредственность.

У бара, группа людей делилась впечатлениями. Было заметно, что люди эти давно не виделись и не посещали подобных концертов, занятые работой, решением жизненных проблем и неурядиц. Им было что обсудить, и главное, им было что вспомнить. Воспоминания уносили их куда-то туда, где им было по двадцать лет, и жизнь казалась куда беззаботней и ярче. Ну, а по соседству с ними сетовали на то, что новый звук группы уже не вызывает тех же эмоций что были раньше.

Ну, а «Мельница» играла, привычно выплёскивая лошадиные дозы своей положительной энергии в зал. Звучала программа, объединявшая все этапы творческого пути группы, она была соткана в основном из хитов. Что называется — «The Best» из всех пяти номерных альбомов. Впрочем, здесь нашлось место и иному. К примеру, треку «Радость моя», ранее напоминавшему своей теплотой и этакой «хрустальностью» — рождественскую песню (что, собственно, немудрено, ведь вышел этот трек на одном из рождественских синглов группы), теперь же эта композиция превратилась в нечто куда более агрессивное и вычурное. Всё это было дополнено парой песен из числа тех, что нынче редко играют на концертах. Ну, а полноту красок, концерту добавили Дмитрий Ревякин и Алексей Горшенёв, исполнившие с группой песни «Оборотень» и «Ангел» соответственно.

Так и прошел очередной концерт группы «Мельница», и как всегда он получился тугим клубком разных, непохожих одной на другую эмоций.

Когда концерт закончился, и люди, покидая стены заведения Stadium Live, стройными рядами потянулись к станции метро Сокол, среди них едва ли можно было заметить зябнущих на непривычно холодном для Москвы октябрьском ветру.

Как тут у нас на «Злом Роке» написано под почти каждым анонсом. Там, где можно приобрести билет на грядущее событие — «покупая билет на этот концерт, Вы решаете главную проблему музыки в России».

Ведь музыку надо слушать и переживать, если её не слушать она умирает. И как нельзя заставить других людей думать как ты. Как нельзя сподвигнуть другого человека написать музыку, играющую в твоей голове. Так же нельзя передать в тексте эмоции разных, зачастую, совсем непохожих друг на друга людей, хотя именно от них зависит атмосфера на концерте. Зачастую именно зрители делают концерты непохожими друг на друга, и именно они — единственная сила, заставляющая музыку жить.