Ploho: «Мы не будем резать козла на сцене, мы просто выйдем и круто отыграем»
Юлия: Сейчас к вам много внимания со стороны прессы?
Андрей и Виктор (Ploho): От локальных СМИ — да. В каждом городе. Был хороший материал на Метрополе.
Юлия: Про вас писала Афиша? это обрадовало?
Виктор: Чему тут радоваться? Может это важный ресурс, но не авторитет. Не особо позитивно было написано про сибирскую тусовку в первой статье. То, что концерт включили в самые интересные вечеринки — было приятно и неожиданно. Я думал мы в фавориты не входим.
Юлия: Вы выделяете для себя какие-то формальные признаки того, что вас заметили?
Ploho: Измеряем количеством и реакцией людей на концертах. Этот тур был для этого и сделан — чтобы понять, что-то правильное мы делаем, или пора детей заводить. В каких-то неизвестных городах приходят люди, которые знают наизусть наши песни, благодарят, покупают наши кассеты.
Виктор: Люди — единственный честный показатель. Их реакция. Можно сделать хорошую рекламу и собрать много людей, но им будет наплевать на то, что ты делаешь. К нам приходят те, кто нас ждал. В Самаре я услышал самый важный для нас комментарий: «Ploho — это музыка улиц, но не хип-хоп».
Юлия: Как вы относитесь к социальным сетям?
Виктор: Я ненавижу социальные сети. Постоянно кто-то что-то просит.
Андрей: Мы ничего специально не делаем. Выпрашивать лайки это унизительно.
Юлия: Какой самый удачный и самый неудачный концерт был в этом туре?
Андрей: Краснодар и Уфа очень понравились, было клево в Тюмени. Самое неудачное — Воронеж.
Виктор: ноги моей больше не будет в Воронеже. Подкачала площадка — я себя там Максимом Галкиным почувствовал.
Юлия: Вы из Новосибирска, Звезды — из Томска. Вы собираетесь переезжать или вам там комфортно?
Андрей: у нас происходит много интересного, нам не нужно за этим ехать в столицу.
Виктор: Петербург скоро взорвётся. Самоуничтожится. Все поедут в Сибирь. Много людей пишут, что у нас круто. Некоторые люди задумываются о том, чтобы приехать в Новосибирск потусоваться: сходить на концерты наших групп, на фестиваль «Пустота» (ЗР: новосибирский пост-панк фестиваль, организованный Виктором из Ploho). Питер с музыкальной точки зрения себя уже изжил. Большая часть того, что там происходит — это кто кого переплюнет в мерзкой визуальной составляющей. Люди перестают заниматься музыкой. Поэтому когда приезжают сибирские группы в Питер — народ радуется: мы не будем резать козла на сцене, мы просто выйдем и круто отыграем. Без выпендрежей.
Юлия: Вас любят в Сибири?
Ploho: Я не сказал бы, что нас любят в Сибири. Мы выступали только один раз на фестивале «Пустота».
Юлия: Почему вы не выступаете у себя дома?
Ploho: Новосибирск очень кабачный город, там сложно с культурой концертов. Вот в Томске ребята сколотили безумную тусовку. Там очень круто.
Звёзды (Гена и Наташа): Тусовки, про которые мы говорим — это тусовки Зураба, что-то вроде «Ионосферы», только в Томске — выступают модные группы, все приходят и дико упарываются. Есть много интересных групп: «Звёзды», «Бумажные тигры», «Вхоре», «Убийцы». Мы все друзья — сибирская сцена.
Юлия: Как подобрался состав на «Пустоту»?
Виктор: Состав — он просто есть, я сразу знал, кто там будет выступать. Я хотел сделать акцент на сибирской музыке, чтобы Сибирь звучала ярко. В Новосибирске все ноют, что ничего не происходит и надо валить в Питер. Я таким людям платком вслед могу помахать. В Сибири все очень здорово с музыкой. А люди вообще не в курсе. Для этого я и сделал «Пустоту».
Звёзды: Мы же не думаем «сделаем сибирский фестиваль» — это наш дом, мы там живём. Это не потребление. Мы не едем туда, где что-то уже есть, а делаем сами. Не для высших целей. Мы делаем хорошо себе и своим друзьям. Это органично развивается. У нас нет бренда «сибирский пост-панк», он есть в столицах. Для нас — это просто музыка.
Юлия: «Пустота» будет ежегодной?
Виктор: Чаще. Следующая — уже весной.
Юлия: «Пустота» может проходить в Москве?
Виктор: Я хочу чтоб это происходило в Новосибирске. Это там необходимо.