27 декабря 2014. Otto Dix. Юлия Кроу. Volta. Репортаж
Тяжелые черные сапоги, длинный черный пиджак, из-под обшлагов которого выглядывают белоснежные манжеты с рюшами и ирокез из черных волос. Все это относится к dark субкультуре и готичной внешности вокалиста группы Otto Dix, которая 27 декабря в клубе Volta устроила концерт в честь десятилетия, назвав его «Первая декада». Вип-зона специально к этому событию была оформлена растяжкой «Otto Dix 10 лет».
Начался концерт и вокал Михаэля Драу сразу приковал к себе слух, а его пантомимы — внимание. Вокал поражает мгновенно — это настоящий классический контр-тенор, а в сочетании с глубокомысленными «темными» текстами песен и электронным звучанием (EBM, индастриал) стиль музыки перестает быть просто готическим, а именуется более справедливо и точно, как darkwave. Начало концерта было акустическим, а потому на сцене были приглашенные гости — бывший участник Петр Воронов (скрипка), Игорь Sydius (гитара) и Дмитрий Михайлов (виолончель). Старые песни звучали по-новому. Акустическая программа началась без особой задержи и также быстро подошла к концу.
Эстетика нуара близка и группе Юлии Кроу, которые вышли на сцену в паузе между акустическим и электрическим сетами Otto Dix. Это молодой российский experimental neo-gothic коллектив. Группа сочетает в своей музыке мрачную эстетику декаданса с яркой энергией, самоиронией и сарказмом. Тексты песен группы «Юлия Кроу» несут в себе глубокий смысл, переданный красивыми оборотами богатого русского языка и неожиданной художественной аллегорией. Юлия и музыканты выглядели потрясающе и вызывающе одновременно. На прекрасной Юлии всё черное — топ из ремешков, балетная юбка-пачка, колготки в мелкую сетку и жутко тяжелые на вид лаковые сапоги на высоком каблуке. Её музыканты словно вышедшие с экрана телевизора, где транслировался клип Мэрилина Мэнсона — парни, внешне похожи на вульгарных девиц, все одеты в женские платья, корсеты, жабо, длинные прозрачные перчатки, с женскими украшениями в виде броши и шляпки с сеткой-вуалью. Пожалуй, только ударник не был одет в платье, но это скорее для удобства игры на барабанах. Юлия Кроу всячески использовала атрибутику для своего выступления — убивала себя пластиковым кинжалом или пыталась отрубить себе голову резиновым топором. И пусть всё это выглядело ненастоящим и бутафорским, но эмоции она вызвала лично у меня самые настоящие. Я давно не видела таких откровенных и интересных шоу на концертах российских исполнителей. Для меня визуальная составляющая концерта играет иногда решающую роль. И идя на концерт Otto Dix я вспоминала строки анонса их концерта: «В концертной программе будут предоставлены все альбомы группы и имидж разных лет, костюмы и шоу». Но на деле было не так уж много перемен костюмов и шоу пару лет назад вызывало больше эмоций. Хотелось видеть что-то большее, чем пиджак и черные футболки.
На электрический сет на сцене всё-таки оказался Мари Слип, которого многие поклонницы ждали с нетерпением. Он отвечал за свет на концерте, поэтому синтезатора рядом с ним никто не обнаружил. Ещё одним гостем на сцене стал Олег Юргенс (группа «Гевал», приглашенный голос для альбома «Мортем»), который поздравил группу и спел «АВЕ».
Поклонники тоже приготовили сюрпризы для любимого коллектива — раздали каждому желающему светящиеся шары с логотипом Otto Dix. А перед «Любимым немцем» раздали розы, которыми они покачивали во время исполнения песни. Внезапно после окончания песни розы полетели на сцену, чем испугали музыкантов — многочисленные ветки роз полетели в разные стороны сцены, чем могли что-нибудь повредить или в кого-нибудь попасть. Но может быть это лишь мне показалось со стороны.
После концерта самым терпеливым удалось пообщаться с музыкантами, поздравить их с юбилеем коллектива и взять автографы.
Этот концерт — настоящий предновогодний подарок для фанатов «темной» сцены. Ждем питерских гостей снова!
Текст: Алла Че
Фото: Алла Че и Галина Ланцева