27 декабря 2014. Otto Dix. Юлия Кроу. Volta. Репортаж

27 декабря 2014. Otto Dix. Юлия Кроу. Репортаж

27 декабря 2014. Otto Dix. Юлия Кроу. Репортаж

Тяжелые черные сапоги, длинный черный пиджак, из-под обшлагов которого выглядывают белоснежные манжеты с рюшами и ирокез из черных волос. Все это относится к dark субкультуре и готичной внешности вокалиста группы Otto Dix, которая 27 декабря в клубе Volta устроила концерт в честь десятилетия, назвав его «Первая декада». Вип-зона специально к этому событию была оформлена растяжкой «Otto Dix 10 лет».

Начался концерт и вокал Михаэля Драу сразу приковал к себе слух, а его пантомимы — внимание. Вокал поражает мгновенно — это настоящий классический контр-тенор, а в сочетании с глубокомысленными «темными» текстами песен и электронным звучанием (EBM, индастриал) стиль музыки перестает быть просто готическим, а именуется более справедливо и точно, как darkwave. Начало концерта было акустическим, а потому на сцене были приглашенные гости — бывший участник Петр Воронов (скрипка), Игорь Sydius (гитара) и Дмитрий Михайлов (виолончель). Старые песни звучали по-новому. Акустическая программа началась без особой задержи и также быстро подошла к концу.

Эстетика нуара близка и группе Юлии Кроу, которые вышли на сцену в паузе между акустическим и электрическим сетами Otto Dix. Это молодой российский experimental neo-gothic коллектив. Группа сочетает в своей музыке мрачную эстетику декаданса с яркой энергией, самоиронией и сарказмом. Тексты песен группы «Юлия Кроу» несут в себе глубокий смысл, переданный красивыми оборотами богатого русского языка и неожиданной художественной аллегорией. Юлия и музыканты выглядели потрясающе и вызывающе одновременно. На прекрасной Юлии всё черное — топ из ремешков, балетная юбка-пачка, колготки в мелкую сетку и жутко тяжелые на вид лаковые сапоги на высоком каблуке. Её музыканты словно вышедшие с экрана телевизора, где транслировался клип Мэрилина Мэнсона — парни, внешне похожи на вульгарных девиц, все одеты в женские платья, корсеты, жабо, длинные прозрачные перчатки, с женскими украшениями в виде броши и шляпки с сеткой-вуалью. Пожалуй, только ударник не был одет в платье, но это скорее для удобства игры на барабанах. Юлия Кроу всячески использовала атрибутику для своего выступления — убивала себя пластиковым кинжалом или пыталась отрубить себе голову резиновым топором. И пусть всё это выглядело ненастоящим и бутафорским, но эмоции она вызвала лично у меня самые настоящие. Я давно не видела таких откровенных и интересных шоу на концертах российских исполнителей. Для меня визуальная составляющая концерта играет иногда решающую роль. И идя на концерт Otto Dix я вспоминала строки анонса их концерта: «В концертной программе будут предоставлены все альбомы группы и имидж разных лет, костюмы и шоу». Но на деле было не так уж много перемен костюмов и шоу пару лет назад вызывало больше эмоций. Хотелось видеть что-то большее, чем пиджак и черные футболки.

На электрический сет на сцене всё-таки оказался Мари Слип, которого многие поклонницы ждали с нетерпением. Он отвечал за свет на концерте, поэтому синтезатора рядом с ним никто не обнаружил. Ещё одним гостем на сцене стал Олег Юргенс (группа «Гевал», приглашенный голос для альбома «Мортем»), который поздравил группу и спел «АВЕ».

Поклонники тоже приготовили сюрпризы для любимого коллектива — раздали каждому желающему светящиеся шары с логотипом Otto Dix. А перед «Любимым немцем» раздали розы, которыми они покачивали во время исполнения песни. Внезапно после окончания песни розы полетели на сцену, чем испугали музыкантов — многочисленные ветки роз полетели в разные стороны сцены, чем могли что-нибудь повредить или в кого-нибудь попасть. Но может быть это лишь мне показалось со стороны.

После концерта самым терпеливым удалось пообщаться с музыкантами, поздравить их с юбилеем коллектива и взять автографы.

Этот концерт — настоящий предновогодний подарок для фанатов «темной» сцены. Ждем питерских гостей снова!

Текст: Алла Че
Фото: Алла Че и Галина Ланцева