9 февраля 2015. Earth + Nadja. PiPL. Репортаж
Холодным понедельничным вечером 9 февраля поклонники стиля drone-doom и сочувствующие собрались в клубе PiPL, дабы прикоснуться к легенде.
Для нас вечер начался с выступления канадской семейной пары NADJA — отечественный разогрев от CISFINITUM пришлось пропустить. Когда мы вошли в зал, Айдан Бейкер с супругой, одетой в свитер, подходящий скорее участникам бардовских слётов, вышли на сцену, в центре которой стоял стол загромождённый различными примочками, луперами, сэмплерами, драм-машинами и прочими электронными девайсами. Со своими маленькими и смешными гитарами Айдан и Лия Букарефф стали делать совсем не смешную музыку, напоминающую то ли плохой сон, в котором никак не получается проснуться, то ли лавкрафтовские ужасы, чему немало способствовали те самые девайсы на столе, издающие поверх достаточно простых гитарных партий супругов и бита драм-машины прямо-таки адский вой. В середине сэта вой ненадолго прекратился, чтобы через пару минут появиться вновь. В конце выступления Лия, весь концерт простоявшая к залу спиной, таки повернулась и одарила оцепеневших слушателей чем-то вроде улыбки, после чего пара ушла со сцены.
После 15-минутного перерыва на сцену прихрамывая вышел «тот самый чувак, который купил Кобейну то самое ружьё», обладатель воистину адмиральских бакенбардов и усов, уроженец Сиэттла Дилан Карлсон. Вымолвив что-то типа: «Снимайте что хотите, только без вспышки, пожалуйста!», группа EARTH начала раскачивать зал. После очень громкого сета Nadja казалось, что всю толпу сдует к задней стенке зала, однако «земляне» отыграли программу в полтора раза тише своего канадского суппорта, очень интеллигентно и с нюансами, что, на мой взгляд, в принципе не очень характерно для любой дум-музыки. Наверное, на сцене какого-нибудь Хэллфеста всё обстоит немного иначе, и горячий жир затекает в уши и плавит мозг, однако для Москвы Earth выбрали другую тактику.
Приблизительно к третьей песне, которая как раз была про то, как пчёлы делают мёд в львином черепе, стало понятно, почему Дилан просил не снимать со вспышкой — атмосфера была бы безнадёжно испорчена. К песне «There Is Serpent Coming» я понял, что потерялся — доставал часы смотрел на время, и тут же забывал, что увидел. И так раз пять. Воистину, такого медитативного, трансового состояния безо всяких «расширителей сознания» достичь крайне непросто. Однако музыка Earth сама уносит тебя в неведомые дали…
Не обошлось, конечно и без чайной ложечки дёгтя — Карлсон обошёл вниманием свой самый стонеровый диск «Pentastar: In the Style of Demons», однако всё равно нехило пробежался по своему наследию, сыграв и «свою самую первую, 1989 года сочинения» вещь «Ouroboros Is Broken», и прошедшись по материалу с последнего диска «Primitive And Deadly». Была и композиция «Old Black» в которой как бы слышны какие-то кантри мотивы.
В целом, несмотря на расстройства любителей «пентастара» и песни «Talahassee», концерт можно считать эпохальным для нашей страны, ибо не каждый день в наших краях гостят патриархи такого далёкого от народа стиля, как drone-doom.