14 ноября 2015. Коммунизм. Москва Hall. Репортаж
По итогам концерта «Коммунизма» в клубе Москва Hall 14 ноября 2015 года можно сказать кратко — это было очень заебись.
Субботний вечер холоден. На Триумфальной площади влюбленные парочки медитативно качаются на огромных цепных качелях, вокруг шумит Бульварное кольцо, небо сыплет снегом. Возле клуба — стоящие кружком и курящие «Коммунисты» с немногими приближенными. Внутри показывают фильм Козлова «Следы на снегу», пришедшие пораньше его внимательно смотрят.
Почтенная публика наряжена в новосделанные майки с классическими принтами ГО, а некоторые достали из сундуков более олдовый мерч. Состав зрителей — как и всегда очень разномастный. Есть и юные девочки-панкетки, и бородатые мужики с пузами, и совсем пожилые бабушки.
Сет-лист включает в себя песни Черного Лукича, и Гроба, и Армии Власова, и собственно Коммунизма. В то время как весь зал хором поет «Эй брат любер», особо ярые фаны скорбят. В туалете я наблюдаю человека, с тоской разговаривающего по телефону. Он кидает в трубку горькие слова: «Саня, представляешь, они играют песни Егора! Это пиздец! Это полный пиздец!» После этого человек спускается по лестнице, и выходит в ноябрьскую Москву. Видимо, для того, чтобы погибнуть от переполняющего его разочарования где-то возле памятника Маяковскому. Смешно — кому, как не Коммунизму, играть песни Летова. Ну не Билли Новаку же.
В общем, Коммунизм 2015 года — это прекрасно. Это и лукавая улыбка Кузи, и безумные пляски Манагера, и спокойствие Димы и Джеффа, и саркастичные фразочки и черные очочки Сан Саныча. Это потрясающе смешное исполнение «Собрания сочинений Канта», во время которого Андрюшкин, согнувшись в три дуги, и опираясь на палочки, ходит по сцене. Это и экзистенциально смешная «Свадьба», и героические «Четыре солдата». И да — исполнение «Все идет по плану», когда музыканты играют и дирижируют, а поет зал — это тоже заебись. Игорь Федорович метафизически танцевал с нами в тот вечер джигу.