11 июня 2016. STOP the SILENCE! Festival 2016: 15 years
В этом году промо-группе «STOP the SILENCE!» исполняется 15 лет! Отметить это они решили 11 июня большим фестивалем с двумя сценами, маркетом, фудкортом, ночной частью и пре-пати. Дневная часть пройдет в Центре современного искусства ВИНЗАВОД. Ночная — в клубе Fassbinder, а пре-пати с группами STONE SUBMARINES, ALTERDAY, SILA SLONA, ZZZMMM, JUNEJULY, ELAPSED MIND, THE LUNCH CLUB, JAM JONES LIVELY STATION, КОСМОНАВТИКА — в клубе «Лес».
Самое главное событие вечера: хедлайнеры LEE RANALDO TRIO (ex-SONIC YOUTH). Последние три десятилетия гитарист и вокалист Sonic Youth Ли Ранальдо активно участвовал в экспериментальных сайд-проектах, однако альбом «Between the Times and the Tides» стал первой работой музыканта в качестве автора-исполнителя. «Все прошлое лето я валял дурака, играя на акустических гитарах из своей коллекции, — рассказал Rolling Stone Ли. — В итоге, в голове появились наброски для большого количества песен, причем они возникали словно из ниоткуда. Мне было приятно наблюдать за тем, как композиции вызревали и формировались в воображении одна за одной».
Обычно Ранальдо сочинял одну или две «форматных» песни для каждого альбома Sonic Youth, но новая пластинка дала Ли возможность взглянуть на мир инди-музыки под иным углом. Композиции с «Between the Times and the Tides» явно не вписываются в концептуальную систему, выстроенную «сониками». К примеру, «Off the Wall» это образец классического фолк-рока, а «Stranded» — красивая акустическая баллада. Новый диск Ли Ранальдо поступит в магазины в конце марта, однако его можно послушать на сайте RS.
Ли Ранальдо — знаковая фигура для независимой музыки. В историю он вошел как гитарист и вокалист великих Sonic Youth, однако, его сольные работы заслуживают ничуть не меньшего внимания. В дискографии Ли Ранальдо есть и многочисленные коллаборации, и экспериментальные шумовые пластинки, и выверенные песенные альбомы. После распада Sonic Youth в 2011 году, Ли окончательно сконцентрировался на сольном творчестве и выпустил два альбома «Between the Times and the Tides» (2012) и «Last Night on Earth», записанный с проектом The Dust, в котором также участвовали барабанщик Sonic Youth Стив Шелли и композитор Алан Лихт.
В Москву Ли Ранальдо приедет с новым альбомом «Electric Trim», который уже записан и совсем скоро будет издан, и совершенно новым проектом — Lee Ranaldo Trio. В концертном составе — испанские музыканты, мультиинструменталист Рауль Фернандез (стал продюсером новой пластинки и хорошо известен в России по своей группе Refree) и Кайо Мачанкосес. Диск записывался в Нью-Йорке и сводился в Барселоне при участии музыкантов The Dust и ряда приглашенных гостей. Новое звучание, новые песни и первый визит Ли Ранальдо в Москву с сольным проектом!
Другие участники:
Русскоязычный коллектив «Вальс», очень своеобразно мешающий пост-панк и нойз-рок, после первого же релиза в 2014 году попал во все стратегические музыкальные СМИ как многообещающая русская группа. За год музыканты дали концерты на лучших московских площадках, таких как клубы «Солянка», «16 Тонн» и фестиваль современного искусства «Форма», выпустили сингл при поддержке Оливера Аккерманна, лидера нью-йоркской группы A Place to Bury Strangers, и Джерома Шмитта из легендарной студии The Airlab, а совсем недавно представили второй альбом «Святые Волны».
ЛЕТНИЕ ВОЙНЫ — группа исполняет музыку на стыке эмо, пост-хардкора и пост-рока. Коллектив сделал первые шаги еще в далёком 2011-ом, но дебютный альбом ребят под названием «Отрочество» добрался до почтенного слушателя только в апреле этого года. Диск вышел на лейбле «StS! Records» и повествует о метаниях юности, страхе перед вечностью и магическом реализме настоящего. В русскоязычной лирике таинственное и сокровенное переплелось с символами осязаемого мира, а инструментальная полиритмия и задумчивые гармонии соседствуют с трогательным надрывом, свойственным ранним As Cities Burn или mewithoutYou. Уникальную энергетику их музыки можно по-настоящему оценить только живьем, так что не пропустите выступление «Летних войн» на нашем фестивале!
Петрозаводские чародеи MATERIC во время своего ритуала на сцене пробуждают неконтролируемый поток энергии, созданный дружбой, любовью и яростью, которые заполняют собой все пространство и способствуют зарождению новых галактик. Дебютная пластинка «Меж каменных плит» вышла в декабре 2014 года, но гремит до сих пор: шумная и холодная, как карельская ночь, похожая на плач гитара, тревожная стихия из барабанов, надрывный и искренний вокал — они унесут вас на последнем ковчеге подальше от заката человечества. После выхода альбома группа объездила на протяжении трёх туров Россию, Украину, Беларусь и Восточную Европу, выступила на культовом чешском фестивале Fluff, московской «Тройке», когда слушатели действительно полегли на сцену в общем экстазе, и даже на разогреве у Тёрстона Мура. Пришел черёд сыграть и со вторым основателем Sonic Youth — Ли Ранальдо.
UNHAPPYBIRTHDAY — лоу-фай/пост-панк трио из Висмара — маленького городка-порта Балтийского моря на севере Германии. Их дебютный альбом «Syrup» вышел в сентябре 2012-го на «Crash Symbols». Со второго релиза «Kraken» группа издаётся на американском лейбле «Night-People», а их последний альбом «Schauer» увидел свет в декабре прошлого года. Bedroom pop, dreamgaze, — называйте как хотите, а лучше окунитесь в прекрасную меланхолию unhappybirthday живьём, ночью 11 июня, на юбилейном фестивале «STOP the SILENCE!».
Музыканты из «СПАСИБО» умеют задавать энергичный тон без шквала перегруженных гитар и стенобитных барабанов. Их песни впору называть лирическими манифестами — ёмкие словесные послания вышиты на плотной мелодической ткани. Кто здесь лидирует, так сразу и не скажешь: право первого голоса может взять и басовый рифф, и мечтательная гитарная гармония, и устойчивый ритм ударных. Если раньше эту группу знали не все, то после выхода альбома «Норм» и двух больших туров по стране услышали и полюбили многие, а с каждым концертом армия поклонников становится всё больше.
Beard & Chip — первые демо этого дуэта появились в 2013 году, с тех пор постоянная концертная деятельность не дает им покоя. До альбома «The Cowbell» ребята играли мощный приблюзованный гаражный рок в духе White Stripes и Black Keys, а на последнем релизе «Black Stripes» добавили нотки панка и даже хардкора. Музыка получала отклик не только среди простых слушателей, но и среди организаторов крупных концертов, которые и предоставили ребятам возможность разогревать таких монстров, как The Subways и ’68 (проект бывшего вокалиста The Chariot). Безумную энергетику Beard & Chip можно прочувствовать только живьём!
USSSY — были образованы в 2007 году гитаристами Артёмом Галкиным, Павлом Еремеевым и барабанщиком Сергеем Ледовским — музыкантами, игравшими вместе в группе «Я Слева Сверху». Первоначально они играли нойз-рок с элементами блюза, техно и блэк-метала. После выхода второго альбома группа стала дуэтом, Павел Еремеев пересел за барабанную установку. Музыка группы стала развиваться в направлении восточной мелодики. На данный момент дискография группы насчитывает 6 альбомов. В 2013 году гитарист Артём прекращает играть в «Усах», а Павел начинает свой сольный музыкальный проект Holypalms. И вот, спустя практически три года молчания, USSSY снова в деле, с Сергеем Болотиным за барабанами (ex-Jars и Silence Kit) — пишут новый материал и готовятся к выступлениям, первое из которых состоится именно на юбилейном фестивале «StS!».
Jaunt — активные музыканты и постоянные гости самых разных концертов — от инди- и метал-фестивалей до саппорта Tera Melos и других иностранных музыкантов, иногда и непрофильных жанров. Все дело в мощнейшем энергетическом порыве, исходящем от Jaunt: этот язык понятен любому, кто хоть немного знаком с рок-музыкой. Отсутствие слов полностью компенсируется невероятно четкой и эмоциональной игрой всех участников этого мат-рок коллектива.
Дебютный релиз Jaunt вышел в прошлом году на лейбле «StS! Records».
Mad Pilot — одна из тех групп, звучание которой сразу запоминаешь. Нойзовые фишки, панк-рок и отголоски разных других стилей идеально сочетаются в их музыке. Звук чем-то навевает воспоминания о старом пост-хардкоре, эмоциональный нетривиальный вокал и странные названия треков продолжают этот ассоциативный ряд. Сами парни говорят о своем стиле проще — панк. Группа появилась в далёком 2009-ом, когда двое её основателей — Женя и Артём — записали нойзовый альбом в домашних условиях. Название ребята взяли в честь одноименной песни культовой американской группы Babes In Toyland. В скором времени у Mad Pilot запланирован выход нового альбома, который получит название «Shades on your Shadow».
Изначально проект Aerofall в течение двух лет ненавязчиво размышлял на тему мелодичной индитроники. Однако в 2009 году несколько музыкантов, помешанных на странном и загадочном стиле шугейз, наконец, решили высказаться всерьез. В 2013 году представители японского инди-лейбла Hands and Moment открывают для себя существование русского шугейза, влюбляются в Aerofall и делают группе предложение — практически руки и сердца — выпустить релиз в Японии и провести тур в его поддержку. Всего за два месяца материал, всю историю группы терпеливо ждавший своего звездного часа, был переосмыслен и записан заново. В апреле 2014 года долгожданный дебютный альбом Aerofall появился на свет. В настоящий момент они играют и записывают ту музыку, к которой всегда хотели иметь самое непосредственное отношение. Можно называть это по-разному: shoegaze, dream pop, noise rock, noise pop, nu gaze… Не столь важно. Главное — это шумно-гитарное и мелодичное облако.
WEARY EYES — песни косаток и бесконечная эклектика: математика, блюз, нойз и много чего еще в обрамлении гитарного дилэя, но не в ущерб хорошей композиции. 17-е место в мировом рейтинге мат-рок альбомов 2015 с EP «How To Leave Places». Совместные выступления с Dredg (USA), Maybeshewill (UK), And So I Watch You From Afar (IR) и Caspian (USA). Организаторы фестиваля инструментальной музыки «Матрошка». Weary Eyes известны московской публике прежде всего острой игрой на износ и эмоциональным переживанием каждого момента, высекаемого из-под медиаторов и пальцев участников, что вкупе с богатой звуковой палитрой и динамическими скачками с лихвой компенсирует отсутствие слов в их музыке.