12 марта 2017. Bastille. Yotaspace
Их редко узнают на улице, они не чувствуют себя звездами, а их вокалист Дэн Смит на всякий случай пытается купить билет на «Гластонбери» каждый раз, когда они там играют — просто потому что не верит тому, что это с ним происходит. Тем не менее, их альбомы покупают с невероятной скоростью, а песни безостановочно крутят по радио — и их главный хит «Pompeii» не слышал только ленивый.
Bastille не самая обычная британская поп-группа: у них есть гитары (но дебютный альбом они записали без них), они начинали с микстейпов и делали ремикс на Дэвида Линча, потому что он их сам об этом попросил. Они вообще очень любят кино и могут говорить о нем часами, а обложки их альбомов выглядят как афиши блокбастеров — потому что ими в каком-то смысле и являются. Bastille играют помпезную, масштабную музыку, которая не затерялась бы в саундтреке к какому-нибудь фильму — при этом они избегают автобиографических песен и вообще бегут от реальности. Про Лору Палмер и каких-то абстрактных людей им петь куда интереснее, чем про себя.
Наравне с The 1975 они представляют собой новую волну британской музыки, которую нельзя сразу причислить к какому-то жанру — и этим они выгодно отличаются от тех, кто был до них. Пусть они и прячут лица, но музыка у них далеко не безликая — возможно, когда они поверят, что это все действительно происходит с ними, они оправдают надежды критиков и станут новыми Coldplay. А пока для них все как в кино — в том числе и концерты в России.