12 мая 2018. alt-J. Известия Hall
Британские феномены alt-J возвращаются в Москву с третьим хитовым альбомом и спокойной уверенностью в выбранном курсе. Какими бы эпитетами не награждали эту музыку: арт-электро, мат-фолк, десятками определений с приставками «инди-» и «альт-«, резонеры ровно настолько правы, насколько и нет. Впрочем, как и их оппоненты. Еще со студенческой скамьи в Лидсе, где в 2011 Джо Ньюман (вокал, гитара), Гас Ангер-Гамильтон (клавиши), Том Грин (ударные) и Гвил Сайнсбери (бас, гитара, покинул группу в 2014) начали сочинять первые композиции, они не имели четких представлений о будущем звучании. На неординарный саунд повлиял даже сам факт репетиций в общежитии, где абсолютно исключалась игра на бас-гитаре или «бочке» под страхом изгнания четверки с базы.
Случилось просто – парни играли музыку как хотели и ее захотел весь мир. Пару лет спустя, «тихие гимны» alt-J в полный голос распевали главные концертные и фестивальные площадки мира. Нельзя ставить группе в вину видимую легкость пути к успеху. Не кренясь в сторону эстрадного лоска с одной стороны и маргинального позерства с другой, alt-J кропотливо создавали очень свою, непростую мелодическую и поэтическую канву. Росток эксцентричных творческих решений неожиданно для всех пробил насквозь бетонные перекрытия небоскреба успеха, подъем на который у большинства самобытных музыкантов занимает годы, а то и десятилетия.
Вместо того, чтобы семенить по бесконечной спиральной лестнице в небо, музыканты сделали три простых и, вместе с тем, гигантских шага: дебютировали в 2012 с альбомом An Awesome Wave, сразу выхватив престижный The Mercury Prize; через пару лет отправили второй лонгплей This Is All Yours на вершину британского чарта и четвертую строчку американского, в то время как сами собирали аншлаги в Madison Square Garden, номинировались на Grammy и хэдлайнили фест-гигант Latitude; третий студийник alt-J – Relaxer (2017) – уже новейшая история, разворачивающаяся прямо на наших глазах.
Для работы над Relaxer был вновь рекрутирован продюсер Чарли Эндрю, за время работы над предыдущими альбомами фактически ставший четвертым участником группы. Лаконичный 40-минутный восьмитрековый опус создавался в нескольких лондонских студиях, включая легендарную Abbey Road, а так же кафедральном соборе Или (Кэмбриджшир), где был записан не только хор мальчиков, но и рокот огня в древних чугунных обогревателях.
Российская публика полюбилась alt-J и, судя по реакции зала на концертах, чувство это взаимно – британская троица едет в Москву с воодушевлением, упаковав в концертные аранжировки старые и новые хиты.