31 мая 2018. Lorde. Crocus City Hall
Двукратная обладательница «Грэмми» из Новой Зеландии, любимица молодежи, едет в Москву. Она, судя по второму альбому «Melodrama», заметно повзрослела и стала еще более интеллектуальной и загадочной. На разогреве нынешние кумиры тинейджеров — Мальбэк, Сюзанна и Лиза Громова.
Lorde исполняет «About a Girl» на церемонии введения Nirvana в Зал Славы Рок-н-Ролла, курирует саундтрек к блокбастеру «Голодные игры», ее восковая копия украшает Музей мадам Тюссо в Голливуде, а мультипликационная пародия – сериал «Южный Парк», что красноречивей официальных наград говорит о ней, как о состоявшемся явлении мировой музыки. Выступление на Glastonbury летом 2017 Лорд начала с боевика Homemade Dynamite и завершила танцевальным бэнгером Green Light – главными хитами свежего LP Melodrama, признанного альбомом года по версии журнала NME и номинированного на Grammy 2018.
На сцене и в студии Лорд не играет на музыкальных инструментах, предельно сосредотачиваясь на голосе, и сочиняет песни, отталкиваясь от текста. Прозрачные, временами даже минималистичные аранжировки оставляют гипнотическому вокалу широкое поле для вариаций и выгодно оттеняют столь важные здесь нюансы. «Royals», «Perfect Places», «Yellow Flicker Beat» – любой ее хит не просто набор подогнанных друг к другу партий, а аудио-текстуры, в которых голос и слова также приобретают многомерность. По словам Дэвида Боуи, слушая эту музыку он «чувствовал как будто слушал завтра».
Лорд нередко критикует массовую поп-культуру, что не мешает ей указывать среди источников вдохновения Граймс, Тома Йорка, The Weekend и благодарить Ники Минаж с Кендриком Ламаром за «нахальные интонации» в своем творчестве. Однако «идеальной пластинкой» называет альбом Fleetwood Mac – «Rumorous» 1977 года, симпатии к которому (а так же к Билли Холидей, Отису Редингу, Кэту Стивенсу и Нилу Янгу) она унаследовала от родителей – инженера Вика О’Коннора и поэтессы Сони Йелич.
Урожденная Элла Мария Йелич-О’Коннор, в юности очарованная аристократией, сама придумала сценическое имя, добавив к слишком маскулинному «Lord» букву «е». С детства принимая участие в местных шоу талантов, в двенадцать она уже привлекла внимание рекрутеров музыкальной индустрии, а к четырнадцати стала достаточно независимой, чтобы перестать исполнять песни, написанные взрослыми. Свои 16 лет Лорд отметила, выложив дебютный EP «The Love Club» в облако для бесплатной загрузки. Когда количество скачиваний перевалило за 60000, мэйджоры засуетились и в марте 2013 перевыпустили его для продажи. Мини-альбом стал хитом в Австралии и Новой Зеландии, а выпущенный в его поддержку сингл «Royals» возглавил Billboard Hot 100 и оставался там девять недель. Это сделало Лорд самой молодой с 1987 года исполнительницей, дебютировавшей на вершине американского чарта.
Последовавшие за этим два Grammy не просто подтвердили существование еще одного звездного тинейджера. Лорд удалось изменить ландшафт популярной музыки, оставаясь в стороне от стереотипных продюсерских уловок. Даже не фанаты певицы признают, что ее творчество – весомый аргумент против обвинений в «тупиковости», «поверхностности» и «несостоятельности» современной поп-сцены. Столичная публика сможет лично убедиться в этом 31 мая в Crocus City Hall.